twitter ВКонтакте facebook

Чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных и строчных букв ц, щ, Ц, Щ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

           Пальчик к пальчику приходит,

           Друга он себе находит.

           Будут пальчики дружить,

           В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.

II. Упражнение на концентрацию внимания «Сито для королевских букв».

– Выпишите только те буквы, в написании которых есть овал.

Мутгиояивзабкллдфи

– Какие буквы попали к вам в «сито»?

III. Работа над строчными буквами ц, щ.

1. Определение высоты петли.

На доске учитель точками определяет длину петли в сопоставлении с длиной петли буквы у.

2. Работа в тетради:

– прописывают петли строчных букв ц, щ:

– прописывается строка буквы ц в чередовании:

– прописывание буквы щ в чередовании:

– запись слов по образцу:

– Что объединяет эти слова?

IV. Работа над формой заглавных букв Щ, Ц.

Работа в тетради:

– прописывание букв в сопоставлении со строчными ц, щ:

– прописывание только заглавных букв:

– запись буквосочетаний:

– запись предложений с образца:

– Какое предложение скороговорка, а какое пословица?

V. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?