Follow @Pyccstudy |
Цель:
упражнять в написании заглавных и строчных букв ц, щ, Ц, Щ.
Ход
урока
I.
Подготовка руки к письму.
Пальчик
к пальчику приходит,
Друга
он себе находит.
Будут
пальчики дружить,
В
гости часто приходить.
Дети
сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с
мизинцем,
безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном
порядке,
начиная с большого пальца.
II.
Упражнение на
концентрацию внимания «Сито для королевских букв».
– Выпишите
только те буквы, в написании которых
есть овал.
Мутгиояивзабкллдфи
– Какие
буквы попали к вам в «сито»?
III.
Работа над строчными
буквами ц, щ.
1.
Определение высоты петли.
На
доске учитель
точками определяет длину петли в сопоставлении с длиной петли буквы у.
2.
Работа в тетради:
– прописывают
петли строчных букв ц, щ:
– прописывается
строка буквы ц в чередовании:
– прописывание
буквы щ в чередовании:
– запись
слов по образцу:
– Что
объединяет эти слова?
IV.
Работа над формой заглавных
букв Щ, Ц.
Работа
в тетради:
– прописывание
букв в сопоставлении со строчными
ц, щ:
– прописывание
только заглавных букв:
– запись
буквосочетаний:
– запись
предложений с образца:
– Какое
предложение скороговорка, а какое пословица?
V.
Итог урока.
– Над
чем работали на уроке?