Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умение проверять парные согласные в корне слова.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
– Из
даннных слов составьте предложения так, чтобы
получился рассказ.
Девоч..ки,
на, пришли, огоро.. .
На,
в..сели, ветках, ни..ких, помидоры.
И,
гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.
– Как
озаглавите рассказ?
– Какие
орфограммы вспомнили, работая над
словами с пропущенными буквами?
II.
Упражнение в написании
слов с парными согласными в корне.
1.
Выполнение
упражнения 60 по заданию.
2.
Выполнение
упражнения 61. коллективная
работа.
Физкультминутка
– Вы,
наверное, устали?
– Да!
– И
поэтому все встали.
Дружно
вытянули шеи
И,
как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»
Пошипели,
помолчали
И,
как зайки, поскакали.
Поскакали,
поскакали
И
за кустиком пропали.
3. На доске записаны
слова.
– Распределите
и выпишите слова в три столбика.
Докажите своё решение.
Ре..кий,
д..лёкий, с..лёный, зама..ка, пал..то,
ком..ры, крыл..цо, пал..цы.
4.
Помогите Незнайке.
– Незнайка
выполнил задание учителя, и вот что у
него получилось.
Балшой
сугроп, кара орешника, привёз игружку,
белая ромажка, бальшой голупь.
– Какие
ошибки он допустил?
– Докажите,
что он неверно записал эти слова.
– Какие
правила ему нужно выучить?
III.
Предупредительный диктант.
1) У
нас дома много книг. 2) Наш
кот ласков и ленив. Его кличка Ленивец. 3) Вокруг
белеют стволы
берёз. А сколько в лесу трав!
IV.
Итог урока.
– Что
вы знаете о проверке безударных гласных в
корне слов?
– Как
проверить парные согласные в словах?
Домашнее
задание:
упражнение 62, подготовка к диктанту.