twitter ВКонтакте facebook

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов

Цель: развивать умение проверять парные согласные в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Из даннных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.

Девоч..ки, на, пришли, огоро.. .

На, в..сели, ветках, ни..ких, помидоры.

И, гря..ках, на, росли, морко..ка, ре..ка.

– Как озаглавите рассказ?

– Какие орфограммы вспомнили, работая над словами с пропущенными буквами?

II. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.

1. Выполнение упражнения 60 по заданию.

2. Выполнение упражнения 61. коллективная работа.

Физкультминутка

           – Вы, наверное, устали?

           – Да!

           – И поэтому все встали.

           Дружно вытянули шеи

           И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!»

           Пошипели, помолчали

           И, как зайки, поскакали.

           Поскакали, поскакали

           И за кустиком пропали.

3. На доске записаны слова.

– Распределите и выпишите слова в три столбика. Докажите своё решение.

Ре..кий, д..лёкий, с..лёный, зама..ка, пал..то, ком..ры, крыл..цо, пал..цы.

4. Помогите Незнайке.

– Незнайка выполнил задание учителя, и вот что у него получилось.

Балшой сугроп, кара орешника, привёз игружку, белая ромажка, бальшой голупь.

– Какие ошибки он допустил?

– Докажите, что он неверно записал эти слова.

– Какие правила ему нужно выучить?

III. Предупредительный диктант.

1) У нас дома много книг. 2) Наш кот ласков и ленив. Его кличка Ленивец. 3) Вокруг белеют стволы берёз. А сколько в лесу трав!

IV. Итог урока.

– Что вы знаете о проверке безударных гласных в корне слов?

– Как проверить парные согласные в словах?

Домашнее задание: упражнение 62, подготовка к диктанту.