Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения выделять предложение из речевого потока, правильно
оформлять
его на письме; формировать умения находить в предложении главные члены.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
1.
Догадайтесь, сколько предложений я прочитаю.
Отшумела
злая вьюга.
Стала
ночь короче дня.
Тёплый
ветер дует с юга,
Капли
падают звеня.
Г. Ладонщиков
– Как
вы узнали, что я прочитала четыре предложения?
– Как
в устной речи мы отделяем одно предложение
от другого? А в письменной?
– Вспомните,
как правильно оформить запись предложения?
2.
Выполнение
упражнения 2, с. 96.
–
Прочитайте про себя текст упражнения и определите,
сколько в нём предложений. Докажите.
– Запишите
текст, расставляя знаки препинания.
3.
Выполнение
упражнения 3 (с. 96) по заданию.
II.
Формирование новых знаний.
1.
Выполнение
упражнения 4.
Коллективная
работа по вопросам к упражнению.
– Какое
слово подчеркнём одной чертой в первом
предложении? На какой вопрос оно отвечает?
– Какое
слово из первого предложения подчеркнём
двумя чертами? На какой вопрос оно отвечает?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 97.
На
доске учитель
рисует схему:
2.
Выполнение
упражнения 5.
Коллективно
составляются предложения.
– О
чём говорится в первом предложении?
– Как
подчеркнём это слово? (Опора на схему.)
– Что
говорится о солнце? Как подчеркнём это слово?
– Можно
ли сказать, что мы выделили
грамматическую основу предложения?
– Как
ещё можно назвать подчёркнутые слова? (Главные
члены предложения.)
(Аналогично
разбираются остальные предложения.)
Физкультминутка
Учитель
называет слово-предмет, дети показывают
действие этого предмета.
Заяц,
рыба, бабочка, орёл, медведь (в берлоге).
III.
Закрепление.
На
доске записаны
предложения:
1.
Журчит лесной ручей.
2.
Ночью светят звёзды.
3.
Собака виляла хвостом.
4.
Витя читает книгу.
5.
Папа идёт на работу.
– Подчеркните
в каждом предложении грамматическую
основу.
IV.
Итог урока.
– Что
называют грамматической основой предложения?
– Как
её определить? Как подчеркнуть?
Домашнее
задание: упражнение
7.