twitter ВКонтакте facebook

Связь слов в предложении. Словосочетания

Цель: развивать умения находить в предложении грамматическую основу, составлять словосочетания.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение упражнения 8.

– О чём говорится в предложении? Что говорится про гриб?

– Подчеркните грамматическую основу.

2. Выполнение упражнения 9.

– Какие предложения вы составили? (Учащиеся предлагают свои варианты.)

– Запишите предложения по вариантам:

Вариант I – первое предложение.

Вариант II – второе предложение.

Вариант III – третье предложение.

– Подчеркните грамматическую основу.

II. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнения 10.

– Как связаны между собой слова в словосочетаниях? Зависят ли они друг от друга?

               Внимание! Внимание!

               Вот словосочетание.

               В нём ходят парою слова,

               Но не равны у них права,

               В нём слово главное всегда

               С зависимым шагает.

       А кто тут главный – без труда

       Вопрос определяет.

       Вопрос от главного идёт

       К зависимому слову,

       И никогда – наоборот,

       Запомни  как основу.

Записывают словосочетания, указывая связь слов с помощью вопросов: принц (какой?) маленький.

– Какие предложения можно составить из этих словосочетаний?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 100. Прав ли он?

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 11 по заданию.

Коллективная работа.

2. Выполнение упражнения 12 по заданию.

3. Упражнение 13 выполняется в парах.

По окончании работы – проверка.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Из чего можно составить предложение?

– Как установить связь слов в предложении?

Домашнее задание: упражнение 14.