Follow @Pyccstudy |
Цель:
развивать умения находить в предложении грамматическую основу,
составлять
словосочетания.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
1.
Выполнение
упражнения 8.
– О
чём говорится в предложении? Что говорится про
гриб?
– Подчеркните
грамматическую основу.
2.
Выполнение
упражнения 9.
– Какие
предложения вы составили? (Учащиеся
предлагают свои варианты.)
– Запишите
предложения по вариантам:
Вариант
I – первое предложение.
Вариант
II – второе предложение.
Вариант
III – третье предложение.
– Подчеркните
грамматическую основу.
II.
Формирование новых знаний.
Выполнение
упражнения 10.
– Как
связаны между собой слова в словосочетаниях?
Зависят ли они друг от друга?
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание.
В нём ходят парою слова,
Но не равны у них права,
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает.
А
кто тут главный – без труда
Вопрос
определяет.
Вопрос
от главного идёт
К
зависимому слову,
И
никогда – наоборот,
Запомни как
основу.
Записывают
словосочетания, указывая связь слов с
помощью вопросов: принц (какой?) маленький.
– Какие
предложения можно составить из этих словосочетаний?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 100. Прав
ли он?
Физкультминутка
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 11 по заданию.
Коллективная
работа.
2.
Выполнение
упражнения 12 по заданию.
3.
Упражнение 13 выполняется в парах.
По
окончании работы – проверка.
IV.
Итог урока.
– Что
нового узнали на уроке?
– Из
чего можно составить предложение?
– Как
установить связь слов в предложении?
Домашнее
задание: упражнение
14.