Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения составлять предложения из слов, выделять
грамматическую основу,
устанавливать связь слов в словосочетаниях.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Поймай грамматическую основу».
На
доске записан
отрывок из
стихотворения. Нужно найти грамматические основы и выписать их в
тетрадь.
Вариант
I |
Вариант
II |
Осень
наступила. Высохли
цветы, И
глядят уныло Голые
кусты. Вянет
и желтеет Травка
на лугах, Только
зеленеет Озимь
на полях. |
Туча
небо кроет, Солнце
не блестит, Ветер
в поле воет, Дождик
моросит. Воды
зашумели Быстрого
ручья, Птички
улетели В
тёплые края. |
По
окончании работы – проверка.
II.
Сообщение темы урока.
!
Игра
«Подбери пару».
На
доске записаны
части предложений.
крупные капли дождя
пушистые снежинки
маленькая собачонка
порхали в холодном воздухе
громко лаяла на прохожих
барабанили по крыше дома
– Какие
предложения
получились? Выделите грамматическую основу в предложениях.
– Сообщите
тему урока.
III.
Упражнение в составлении предложений.
1.
Выполнение
упражнения 16 по заданию.
Коллективная
работа.
2.
Выполнение
упражнения 17 по заданию.
Ученики
работают в парах устно. После обсуждения самостоятельно записывают
предложения,
подчеркивают грамматическую основу.
Физкультминутка
IV.
Самостоятельная работа.
Выполнение
упражнения 18.
V.
Итог урока.
– Как
правильно составить предложение?
Домашнее
задание: упражнение
19.