twitter ВКонтакте facebook

Упражнения в установлении связи слов в предложении

Цель: развитие умения анализировать предложение.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Ученики делятся на команды. Первая команда выписывает из каждого предложения грамматические основы. Вторая команда – все словосочетания.

Дикие олени зимой приходят к кормушкам.

Мохнатые снежинки закружились в морозном воздухе.

Маленький мальчик катался на санках.

По окончании работы – проверка.

II. Работа над предложением, текстом.

1. Выполнение упражнения 20.

– Прочитайте текст, выделяя голосом предложения. Сколько предложений вы услышали?

– Прочитайте одни грамматические основы.

– Выпишите предложения о птицах (самостоятельно). Подчеркните грамматические основы.

2. Выполнение упражнения 21.

– О ком говорится в первом предложении? (О зайце.)

– Что именно о нём говорится? Что с ним происходит?

– От какого слова поставите вопрос к слову шубка?

– Запишите получившееся предложение. Как правильно оформить предложение на письме?

(Аналогично составляются остальные предложения.)

3. Выполнение упражнения 22.

Учащиеся устно определяют границы предложений, находят грамматические основы.

Предложения записывают самостоятельно.

Последнее задание выполняется коллективно.

Физкультминутка

III. Словарная работа.

Выполнение упражнения 23.

               Рано утром встал стакан.

               Встал он под холодный кран!

               А потом скорей зарядку

               Стал он делать быстро, гладко!

     Стали мышцы у стакана

     Прямо как у великана!

     Стала букв «А» видна!

     Посмотрите, вот она!

СТАКАН

– Составьте предложение с новым словарным словом. Подчеркните грамматическую основу.

– Придумайте 2–3 словосочетания со словом стакан.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 24.