twitter ВКонтакте facebook

Употребление предлогов в устной и письменной речи

Цели: развивать умения употреблять предлоги в речи, писать их раздельно с другими словами.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Поймай словарное слово».

Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают только словарные слова.

На грядке растёт морковь и горох.

На лугу паслись коровы и козы.

Дежурный ученик готовит класс к уроку.

У Миши в пенале лежат ручки и карандаши.

– Какие слова выписали?

II. Сообщение темы урока.

Выполнение упражнения 25.

– Какие предлоги вы ещё знаете?

– Что нужно помнить, чтобы правильно записать предлог с другими словами?

– Сообщите тему урока.

III. Упражнение в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи.

1. Выполнение упражнения 26 по заданию.

– Задайте вопрос к каждому слову.

– К какому слову нельзя поставить вопрос?

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 109.

– Что вы можете рассказать Знайке о предлогах? (Пишутся раздельно с другими словами.)

2. Выполнение упражнения 27 по заданию.

Коллективная работа.

Вставьте предлог.

– Понятен ли смысл стихотворения без предлогов?

                Это … нашего двора

             Чемпионы, мастера.

             Носят прыгалки … кармане,

             Скачут … самого утра,

             … дворе и … бульваре,

             … переулке и … саду;

             И … каждом тротуаре

             … прохожих … виду.

Физкультминутка

IV. Подготовленный диктант.

 Выполнение упражнения 28.

Предварительно проводится работа с текстом:

– определяются границы предложений;

– учащиеся вспоминают правила оформления предложений на письме;

– объясняется написание пропущенных букв.

Затем учащиеся закрывают учебники, учитель диктует текст.

V. Итог урока.

– закончите предложение:

Предлоги пишутся …

Предлоги служат для …

Домашнее задание: упражнение 29.