Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения употреблять предлоги в речи, писать их раздельно с
другими
словами.
Ход
урока
I.
Актуализация опорных знаний.
!
Игра
«Поймай словарное слово».
Учитель
диктует предложения, учащиеся выписывают
только словарные слова.
На
грядке растёт морковь и горох.
На
лугу паслись коровы и козы.
Дежурный
ученик готовит класс к уроку.
У
Миши в пенале лежат ручки и карандаши.
– Какие
слова выписали?
II.
Сообщение темы урока.
Выполнение
упражнения 25.
– Какие
предлоги вы ещё знаете?
– Что
нужно помнить, чтобы правильно записать
предлог с другими словами?
– Сообщите
тему урока.
III.
Упражнение в правильном
употреблении предлогов в устной и письменной речи.
1.
Выполнение
упражнения 26 по заданию.
– Задайте
вопрос к каждому слову.
– К
какому слову нельзя поставить вопрос?
– Прочитайте
сообщение Знайки на с. 109.
– Что
вы можете рассказать Знайке о предлогах? (Пишутся
раздельно с другими словами.)
2.
Выполнение
упражнения 27 по заданию.
Коллективная
работа.
Вставьте
предлог.
– Понятен
ли смысл стихотворения без предлогов?
Это
… нашего двора
Чемпионы,
мастера.
Носят
прыгалки … кармане,
Скачут
… самого утра,
… дворе
и … бульваре,
… переулке
и … саду;
И …
каждом тротуаре
… прохожих
… виду.
Физкультминутка
IV.
Подготовленный диктант.
Выполнение
упражнения 28.
Предварительно
проводится работа с текстом:
– определяются
границы предложений;
– учащиеся
вспоминают правила оформления предложений
на письме;
– объясняется
написание пропущенных букв.
Затем
учащиеся закрывают учебники, учитель диктует текст.
V.
Итог урока.
– закончите
предложение:
Предлоги
пишутся …
Предлоги
служат для …
Домашнее
задание: упражнение
29.