twitter ВКонтакте facebook

Употребление предлогов в устной и письменной речи

Цели: развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте стихотворение.

               И ст..ит б..рёза

               (В) сонной т..ш..не,

               И горят сн..ж..нки

               (В) з..лотом о..не.

                  С. Есенин

– Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы правильно записать стихотворение?

II. Сообщение темы урока.

 Выполнение упражнения 30.

– Прочитайте стихотворение. Понятен ли вам его смысл?

Есть ли связь между словами в предложении?

– Что нужно сделать, чтобы смысл стихотворения изменился?

– Какие предлоги используем в работе?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 32.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 31.

– Прочитайте задание к упражнению.

– Объясните правописание пропущенных орфограмм.

– Докажите, что это не предложение.

– С каким предлогом будем работать?

– Запишите самостоятельно предложение.

Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа.

1. Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу:

Вариант I

Вариант II

Ко..ка Мурка л..жит … око..ке.

Пт..нцы с..дят … гн..зде.

2. Придумайте и запишите подходящее по смыслу слово с предлогом:

Вариант I

Вариант II

Дети спрятались ….

Собака спала ….

Мебель делают ….

Аня подружилась ….

V. Итог урока.

– Что вы знаете о предлогах?

Домашнее задание: упражнение 33.