Follow @Pyccstudy |
Цели:
обобщить знания о предложении, связи слов в предложении; развивать
умения
выделять в предложении грамматическую основу, словосочетания.
Ход
урока
I.
Проверка домашнего задания.
II.
Актуализация опорных
знаний.
!
Игра
«Рыбалка».
На
доске записаны
словосочетания и грамматические основы.
Ученики
варианта
I выписывают грамматические основы;
варианта II – словосочетания:
– Объясните
своё решение.
– Что
такое грамматическая основа?
– Что
такое словосочетание?
– С
помощью чего устанавливается связь слов в предложении?
III.
Закрепление.
1.
Выполнение
упражнения 39.
Комментированное
письмо.
2.
Выполнение
упражнения 40.
Учащиеся
устно отвечают на вопросы и задания к упражнению.
Определяют границы предложений. Самостоятельно записывают текст.
Физкультминутка
!
Игра
«Подбери пару».
– Как
называют пары слов, записанные на доске?
– Подберите
такие пары словосочетаний, чтобы из
них получились предложения.
деревенские
ребята
голые
кусты
стая
лебедей
летела
в небе
катались
с горки
торчали
из сугробов
IV.
Итог урока.
– Чему
научились на уроке?
Домашнее
задание: упражнение
41.