twitter ВКонтакте facebook

Закрепление знаний о связи слов в предложении

Цели: обобщить знания о предложении, связи слов в предложении; развивать умения выделять в предложении грамматическую основу, словосочетания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация опорных знаний.

! Игра «Рыбалка».

На доске записаны словосочетания и грамматические основы.

Ученики варианта I выписывают грамматические основы; варианта II – словосочетания:

– Объясните своё решение.

– Что такое грамматическая основа?

– Что такое словосочетание?

– С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 39.

Комментированное письмо.

2. Выполнение упражнения 40.

Учащиеся устно отвечают на вопросы и задания к упражнению. Определяют границы предложений. Самостоятельно записывают текст.

Физкультминутка

! Игра «Подбери пару».

– Как называют пары слов, записанные на доске?

– Подберите такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения.

       деревенские ребята

       голые кусты

       стая лебедей

       летела в небе

       катались с горки

       торчали из сугробов

IV. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 41.