twitter ВКонтакте facebook

Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день»

Цели:

– совершенствовать навыки выразительного чтения и чтения целыми словами;

– продолжить развитие речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания;

– воспитывать уважение к своим близким.

Оборудование: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворений.

– Укажите автора каждого произведения:

                 

              

                                 

III. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется?

– Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья.

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три,

Ры-ры-ры – не заметили жары,

Са-са-са – в лесу бегает лиса,

Со-со-со – у Вовы колесо,

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте слова по таблице:

вско

 

ли

 

са

 

ли

 

па

 

по

 

ди

 

по

 

ли

 

рас

 

ли

 

ли

 

вы

 

ти

 

про

 

ло

 

у

 

ли

 

по

 

ли

 

бра,

 

хо

 

ший

 

ро

 

 

 

ро

 

у

 

жай

 

сва

 

ли

 

и

 

шу

 

ри

 

щи

 

ка,

 

ох

 

бы

 

вкус

 

 

 

как

 

ло

 

но

 

хва

 

ли

 

бя

 

шек

 

ли

 

ре

 

ти

 

3. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий – лопоухий

мо-тор-на-я – моторная

вол-шеб-на-я – волшебная

на-сто-я-щий – настоящий

при-бе-га-ю – прибегаю