twitter ВКонтакте facebook

Самые настоящие чудеса. Фантазия художника щедра. Ознакомление с содержанием раздела.

Цели: формировать умение прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к чтению.

Оборудование: учебник Н. А. Чураковой «Литературное чтение. 3 класс. Часть I», дополнительная литература: Е. Евтушенко «Стихотворенье надел я на ветку».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Бушует полая вода» (2–3 варианта).

III. Подготовка к восприятию.

Учитель читает стихотворение:

              Не наяву и не во сне,

              Без страха и без робости

              Мы снова бродим по стране,

              Которой нет на глобусе.

              На карту не нанесена,

              Но знаем ты и я,

              Что есть она, что есть страна

              Литературия!

– Сегодня мы с вами начинаем изучать главу 6. Откройте учебники на с. 121, прочитайте, как эта глава называется.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить в этой главе?

IV. Работа с картинкой на шмуцтитуле к главе 6 «Самые настоящие чудеса».

– Знаете ли вы кого-нибудь из героев, изображённых на картинке?

– Сила любви, сила восхищения красотой окружающего мира – не меньшее, но большее чудо, чем любое волшебство. Вот почему Мук, рядом с которым находятся волшебные туфли и волшебная тросточка, с благоговением смотрит на распустившиеся розы. Поэтому же Аладдин и Будур бегут, почти летят, взявшись за руки и забыв о волшебной лампе.

– Каких чудес вы ждёте от этой главы?

– Как вы думаете, правомерно ли в эту главу поместили сказку про Аладдина и волшебную лампу?

V. Чтение и анализ стихотворения. Работа с дополнительной литературой.

1. Чтение учителем стихотворения Е. Евтушенко «Стихотворение надел я на ветку».

– Поделитесь своими мыслями, чувствами.

2. Беседа.

– То, чем делится с нами поэт, – чудо?

– Отчего в душе Поэта рождаются необычные образы? Что происходит с Е. Евтушенко: он фантазирует? А может, действительно не так, как мы все, видит мир? (Поэт больше нас замечает, тоньше чувствует, лучше может передать свои впечатления.)

– Что главное для Поэта? Особое зрение? Способность удивляться?

3. Чтение эпиграфа к разделу, с. 122.

– Это особое зрение поэта, то есть его способность удивляться, глядя на самые, казалось бы, обыденные вещи, и видеть красоту там, где мы её не замечаем.

VI. Итог урока.

– Какое чувство осталось у вас после чтения этого стихотворения?

– Иногда красота окружающего мира настолько вдохновляет поэта, что образы рождаются в его душе один за другим…

Домашнее задание.

Подготовить для выставки в классе книги С. Я. Маршака; вспомнить стихотворения С. Я. Маршака.