Follow @Pyccstudy |
Цели:
формировать
умение прогнозировать
содержание на основе анализа иллюстраций; развивать навыки
выразительного
чтения; прививать любовь к чтению.
Оборудование:
учебник
Н. А. Чураковой «Литературное
чтение. 3 класс. Часть I», дополнительная литература: Е.
Евтушенко
«Стихотворенье надел я на ветку».
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Выразительное
чтение
стихотворения И. Бунина «Бушует полая вода»
(2–3 варианта).
III.
Подготовка к восприятию.
Учитель
читает стихотворение:
Не
наяву и не во сне,
Без
страха и без робости
Мы
снова бродим по стране,
Которой
нет на глобусе.
На
карту не нанесена,
Но
знаем ты и я,
Что
есть она, что есть страна
Литературия!
–
Сегодня мы с
вами начинаем изучать главу 6. Откройте учебники на с. 121, прочитайте,
как эта
глава называется.
–
Как вы
думаете, о чём мы будем говорить в этой главе?
IV.
Работа с картинкой на шмуцтитуле к
главе 6 «Самые настоящие чудеса».
–
Знаете ли вы
кого-нибудь из героев, изображённых на картинке?
–
Сила любви,
сила восхищения красотой окружающего мира – не меньшее, но
большее чудо, чем
любое волшебство. Вот почему Мук, рядом с которым находятся волшебные
туфли и
волшебная тросточка, с благоговением смотрит на распустившиеся розы.
Поэтому же
Аладдин и Будур бегут, почти летят, взявшись за руки и забыв о
волшебной лампе.
–
Каких чудес вы
ждёте от этой главы?
–
Как вы
думаете, правомерно ли в эту главу поместили сказку про Аладдина и
волшебную
лампу?
V.
Чтение и анализ стихотворения.
Работа с дополнительной литературой.
1.
Чтение учителем
стихотворения Е. Евтушенко
«Стихотворение надел я на ветку».
–
Поделитесь
своими мыслями, чувствами.
2.
Беседа.
–
То, чем
делится с нами поэт, – чудо?
–
Отчего в душе
Поэта рождаются необычные образы? Что происходит с Е. Евтушенко: он
фантазирует? А может, действительно не так, как мы все, видит мир? (Поэт
больше нас замечает, тоньше чувствует, лучше может передать свои
впечатления.)
–
Что главное
для Поэта? Особое зрение? Способность удивляться?
3.
Чтение эпиграфа к
разделу, с. 122.
–
Это особое
зрение поэта, то есть его способность удивляться, глядя на самые,
казалось бы,
обыденные вещи, и видеть красоту там, где мы её не замечаем.
VI.
Итог урока.
–
Какое чувство
осталось у вас после чтения этого стихотворения?
–
Иногда красота
окружающего мира настолько вдохновляет поэта, что образы рождаются в
его душе
один за другим…
Домашнее
задание.
Подготовить
для
выставки в классе книги С. Я. Маршака; вспомнить стихотворения С. Я.
Маршака.