Follow @Pyccstudy |
Цели:
расширять
знания детей о волшебной сказке, об особенностях
её сюжета; развивать технику чтения, умение свободно ориентироваться в
прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения
своих
суждений; воспитывать интерес к произведениям зарубежной детской
литературы.
Оборудование:
книга
«Аладдин и волшебная лампа».
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Выразительное
чтение
учащимися стихотворения К. Бальмонта «Трудно фее».
III.
Подготовка к восприятию.
–
Конечно, каждый из вас хорошо относится к чудесам мира
природы, но ваша душа (это видно!) просит ещё и волшебных, сказочных
чудес.
В
мире много сказок:
Грустных
и смешных,
И
прожить на свете
Нам
нельзя без них.
Лампа
Аладдина,
В
сказку нас веди,
Башмачок
хрустальный,
Помоги
в пути!
…Пусть
герои сказок
Дарят
нам тепло,
Пусть
добро навеки
Побеждает зло.
–
Что ж, читайте
про волшебные, сказочные чудеса на здоровье!
–
Откройте
учебники на с. 125. Перед нами арабская сказка «Аладдин и
волшебная лампа».
–
Может быть
кому-то из вас уже знакомо это произведение? Поделитесь своими мыслями,
чувствами.
IV.
Чтение и анализ произведения (с.
125–134).
1.
Чтение сказки
вслух учащимися по цепочке.
–
Раскрыть тайны
слов в тексте сказки нам поможет Кот Учёный (с. 156) в разделе
«Совет
консультантов».
Лексическая
работа проводится по ходу чтения.
2.
Беседа
по содержанию.
1)
По каким
признакам можно судить, что Аладдин – герой волшебной сказки?
(1) Аладдин не
хотел ничему учиться; 2) он остался сиротой, без отца; 3) именно его
выбрал для
каких-то своих целей чужеземец, явно волшебник, во всяком случае,
человек из
чужого мира, владеющий волшебным предметом – чудесным мешком.)
2)
Верите ли вы,
что магрибинец – настоящий дядя Аладдина? (Вряд ли
это так. У магрибинца
явно есть какая-то тайная цель.)
3)
Встречался ли
вам в других волшебных сказках предмет, похожий на волшебный мешок? (Волшебный
мешок напоминает скатерть-самобранку из русских народных сказок.)
4)
Случайно ли
чудо с мешком происходит под деревом? (Дерево и гора
– это места совершения
чудес в народных сказках всего мира.)
5)
То, что
магрибинец ведёт Аладдина к горе, настраивает каждого из вас на
очередное чудо?
Почему?
6)
Знаете ли вы
другую сказку с похожим сюжетом? (Сказка Г.-Х. Андерсена
«Огниво».)
7)
Присмотритесь
внимательно к персонажам, которые охраняют сокровищницу: вам уже
встречались
подобные? (В «Подвигах Геракла»: Геракл
борется и со львом, и со змеями.)
8)
Какие черты
героя обнаруживает Аладдин в подземелье? (Аладдин, несмотря на
юный возраст
– ему всего 15 лет, способен выполнить трудное задание: ему
очень страшно, но
он открывает дверь за дверью, встречаясь по пути со страшными
чудовищами. Он
способен выдержать те испытания, которые превращают его в настоящего
героя.)
V.
Итог урока.
–
Что было для
каждого из вас интересным сегодня на уроке?
Домашнее
задание.
Продолжить
чтение сказки, с. 135–139; ответить на вопросы с. 140
учебника (устно); краткий
пересказ прочитанного отрывка сказки «Аладдин и волшебная
лампа».