twitter ВКонтакте facebook

Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа»

Цели: продолжить работу с волшебной сказкой; развивать умение пересказывать прочитанное,  характеризовать персонажи и их взаимоотношения в соответствии с авторским замыслом; воспитывать умение слушать друг друга.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Краткий пересказ прочитанного отрывка сказки, с. 134–139.

2. Беседа по вопросам учебника, с. 140.

1) Как выглядят джинны? (Джинны огромного роста. Глаза мечут искры, а посреди лба громадный рог.)

2) Как вы думаете, какие именно силы природы воплощают в себе джинны? (Страх перед извержением вулканов или гроза с молнией, ураганный ветер.)

3) Какое отношение человека к природе проявляется в образах джиннов? (Образы джиннов воплощают в себе страх и уважение.)

4) Какие волшебные металлы и предметы вам встретились в этой сказке? (Камень с медным кольцом, железная широкая дверь, тонкая золотая сетка. Сама волшебная лампа – медная. Волшебные предметы – это лампа, кольцо, мешок.)

5) Удастся ли Аладдину жениться на принцессе Будур? Почему вы так думаете? (Конечно, ведь герой выдержал трудное испытание, владеет двумя волшебными предметами.)

III. Чтение и анализ текста (с. 140–146).

– Мы продолжаем работу со сказкой «Аладдин и волшебная лампа».

1. Чтение учащимися вслух цепочкой, с. 140–146.

2. Беседа по содержанию.

– Что вы можете сказать о характере Аладдина: он похож на других героев волшебных сказок? (И похож, и не похож.)

– Знаете ли вы другие сказочные случаи, когда прекрасный дворец строится за одну ночь? (В русской народной сказке «Волшебное кольцо».)

– Какие волшебные числа вам встретились в этой сказке? (Магрибинец говорит матери Аладдина, что он покинул родину 40 лет назад (4 ??10), что он путешествовал 30 лет (3??10). Когда Аладдин просит джинна – раба лампы – принести две жареных курицы, джинн подаёт 12 золотых блюд (3 ??4) со всевозможными кушаньями и т. д.)

IV. Итог урока.

– Что вам особенно понравилось из прочитанного отрывка сказки?

Домашнее задание.

Продолжить чтение сказки; пересказ прочитанного дома отрывка из сказки.