Follow @Pyccstudy |
Цели:
помочь
учащимся раскрыть глубокий
поэтический характер текста, поэтическое восприятие мира; развивать
умение
прогнозировать содержание, составлять характеристику персонажа.
Оборудование:
книга К. Паустовского «Растрепанный
воробей» (для выставки).
Ход
урока
I.
Организационный момент.
II.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся
рассказывают продолжение текста К. Паустовского, придуманное ими дома.
III.
Подготовка к восприятию.
–
Сегодня на
уроке мы продолжим читать текст К. Паустовского «Стальное
колечко». Откройте
учебники на с. 13.
IV.
Чтение и анализ текста.
1.
Чтение текста
учителем.
Дети
следят по
учебнику, по ходу чтения проводится словарно-лексическая работа.
2.
Беседа
после чтения (с. 17).
1)
Вам уже
приходилось читать про воробьев в других рассказах Константина
Паустовского? (Показ
книги К. Паустовского «Растрепанный воробей».)
2)
Воробей Сидор
– сказочный персонаж или реальный? Чем он отличается от
Растрепанного воробья
из одноименного рассказа? (Дети обращаются за помощью к
консультанту
Шалтаю-Болтаю на с. 172, раздел «Совет
консультантов».)
–
Воробей Сидор
– обыкновенный воробей, который живет в доме, это не
сказочный персонаж, и
искать колечко он не может. А то, что с ним общаются дед и
Варюша – это
естественно, когда в доме живет животное или птичка. Его ответ Варюше
– это то,
что ей слышится в писке Сидора. Растрепанный воробей – это
уже по-настоящему
сказочный персонаж, который в курсе всех событий Машиной семьи, который
понимает, в чем смысл случившегося несчастья с пропажей брошки, который
возвращает стеклянный букетик Машиной маме прямо во время спектакля.
3)
Какое чудо
случилось в жизни Варюши и деда Кузьмы? Это чудо касается только их
двоих?
Отчего поправился
дедушка? (Чудо,
которое случилось, – это одновременный приход весны (Варюша
нашла колечко) и
выздоровление деда.)
–
Ребята,
обратите внимание, особенностью текста Константина Паустовского
является его
глубоко поэтический характер. А поэтическое восприятие мира
– это уже
чудо, которое не менее значительно, чем сказочные чудеса. Поэтическое
восприятие мира преображает мир, помогает обнаружить в нем волшебную
сторону,
дает человеку силы и надежду, помогает преодолеть страх и болезнь.
V.
Итог урока.
–
Над чем вас
заставил задуматься урок?
Домашнее
задание.
Дочитать
текст
до конца (с. 18–19); ответить на вопрос «Что было
бы, если бы Варя не отыскала
стального колечка?».