Follow @Pyccstudy |
Цели:
развивать умения совершенствовать свой
текст; исправлять ошибки в содержании, построении текста и отдельных
предложений, в употреблении слов, а также развивать
коммуникативно-речевые
умения.
Ход
урока
I.
Постановка проблемы, сообщение темы и задач урока.
II.
Общая оценка выполненных работ, их
анализ.
Учитель
оценивает общий уровень того, как класс справился с поставленными
задачами, что
оказалось более, а что менее удачным. При этом отметки, как правило, не
объявляются. Учитель говорит о том, как раскрыта тема и основная мысль
сочинения, отобран и систематизирован материал, соблюдены границы темы;
какова
структура сочинений, какие варианты построения высказываний выбраны
учащимися (отношение
пишущего к предмету речи выражено во вступительной или в заключительной
части;
каковы способы соединения частей текста и т. д.); каково языковое
оформление
сочинений.
III.
Ознакомление с лучшими сочинениями
учащихся.
Учителем
или авторами сочинений могут быть прочитаны не только целые сочинения,
но и их
фрагменты (удачные начало и концовка, точное и выразительное описание
предмета
речи – картины, умелое и уместное использование
изобразительно-выразительных
средств речи, отражение собственного отношения к предмету высказывания
и т.
д.).
IV.
Организация коллективной работы по редактированию сочинений.
Учитель
выбирает
несколько отрывков сочинений (не называя фамилий учеников) с наиболее
типичными
ошибками или составляет сам негативный текст, в котором
сконцентрированы ошибки
учащихся.
Последовательность
в работе над ошибками:
–
в содержании;
–
построении
сочинения;
–
речи (речевыми
ошибками).
V.
Работа над орфографическими и
пунктуационными ошибками.
VI.
Индивидуальная работа по
совершенствованию текста.
Работа
может быть начата в классе и продолжена дома. Наилучшим вариантом такой
работы,
на наш взгляд, является создание второй редакции текста сочинения, за
которую и
будет ставиться отметка.