В эпоху Тан объединенный Китай стал на время
могущественной и
процветающей империей. В это время большое развитие получили различные
виды
науки, искусства, в том числе и китайская проза. Росло количество книг
и
библиотек - этот период можно назвать временем культурного расцвета
Китая.
В танской новелле складывается основной образ героя прозы
этого периода - им
становится молодой человек - студент. (В произведениях предыдущих
периодов
такого определенного образа не существовало - героем мог быть и
чиновник, и
монах, и простой человек.) И это не удивительно - ведь в те времена
большое
распространение получают идеи Конфуция о том, что благородный человек
должен
служить государству. Огромное количество молодых людей стремится сдать
экзамены
для получения чиновничьей должности.
В этой работе я попытался проанализировать две новеллы эпохи
Тан: Бо
Син-Цзянь "Жизнеописание красавицы Ли" и Юань Чжэнь
"Жизнеописание Ин-Ин". И та и другая новеллы представляют собой
короткие истории о любви. Героями обоих является молодой человек,
студент.
Герой "Жизнеописания красавицы Ли" студент Чжэн влюбляется в
певичку Ли, женится на ней, несмотря на разницу сословий. Ли разоряет
его,
бросает, но через некоторое время она встречается с ним уже на грани
его голодной
смерти, берет его к себе, заботится о нем и вновь выводит в люди. Автор
заявляет идею о том, что человек может быть благородным, независимо от
его
сословия и любовь - это чувство, не знающее сословных границ. Интересен
и сам
основной образ новеллы - ведь по сути своей он очень демократичен -
можно ли
представить продажную певичку героиней, скажем, античных произведений?
Особенность такого рода новеллы в краткости, "трафаретности"
изложения чувств героев. Такого рода произведения, мне кажется, еще
далеки от
художественного повествования, к которому привыкли мы на основе
современной
прозы.
Новелла "Жизнеописание Ин-Ин" уже более сложна и поэтому более
интересна. В ней описываются чувства студента Чжана и его двоюродной
сестры
Ин-Ин. Их любовь осложняется тем, что, видимо, браки между такими
близкими
родственниками в Китае были запрещены. В этой новелле чувства героев
уже
показываются более глубокими, недаром герои пишут друг другу лирические
стихи,
которые и приводятся в повествовании. Любовь их настолько глубока, что
даже после
того, как и Чжан женился, а Ин-ин вышла замуж, она написала своему
возлюбленному стихотворение:... И если к нам вернетесь снова, Прошу вас
только
об одном: Любовь, что вы мне подарили, Отдайте молодой жене...
Вообще говоря, новеллы Танского периода еще трудно назвать
полноценными
художественными произведениями, однако, они представляют собой яркие
образцы
прозы этого периода Китая и могут быть интересны и с литературной, и с
культурной, и с исторической точки зрения.
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 595 чел.