РАСЦВЕТ РАННЕГО РЕНЕССАНСА В ИТАЛИИ
Среди художников того времени трое настолько знамениты, что их
имена вошли в
повседневное употребление: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.
Они жили
во времена расцвета Ренессанса /называемого также Высоким Возрождением/
в
Италии, в славный период начала XVI-ого столетия, которое было подобно
классическому веку времен античной Греции.
Леонардо да Винчи, из всех известных нам творцов в истории
человечества,
обладал наиболее всесторонней гениальностью. Он считал себя, прежде
всего
художником, но из его записных книжек и рисунков видно, что в свое
представление об искусстве он вкладывал многое из того, что ныне мы
называем
естественно-научными вопросами. Он настолько был убежден в могуществе
человеческого зрения как отличного инструмента для исследования
природа, что
видеть и знать, по его мнению, было одним и тем же. Художники, говорил
он, это
лучшие из ученых; они не только наблюдают природу лучше, чем другие
люди, но
думают о том, что видят и затем рассказывают остальным о виденным ими в
своих
картинах. Нынешнее ученые предпочитают передавать свои знания в словах,
и для
этой цели ими изобретено очень много новых слов? во времена Ренессанса
считали,
что "хорошая картина цен нее тысячи слов".
Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что даже
если мы не
можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли,
просто
рассматривая его рисунки. Какая бы де таль нас не заинтересовала в
нарисованном
Леонардо предмете, мы найдем, что он тоже думал о ней. Он первый из
людей, кто,
наряду со многим другим проектировал летательные аппараты и сделал
точные
зарисовки внутреннего устройства человеческого тела. Его ум, как
ученого можно
оценивать также, изучая эскизы, делавшиеся им в 1504 году для картины,
изобразившей большую битву. Главная цель этого эскиза - показать, что
выражения
лиц людей, также как и морд животных, движимых сильными переживаниями
имеют
нечто общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость,
и
человек и лев и лошади скалят зубы и рычат. Вы встречаемся здесь с
одним из
наиболее ранних психологических исследований, то есть исследований
которые мы
считаем очень современными.
Леонардо так и не закончил картину битвы. В течение тех же
нескольких лет он
писал свою самую прославленную Мону Лизу. Если мы сравним ее с более
ранними
образцами портретной живописи, то тут же увидим, что портрет работы
Леонардо
выглядит более законченным, объемным. Сама фигура, низкая стена за ней
и
отдаленный ландшафт не противопоставлены друг другу, как отдельные
объекты.
Картина в целом становится более важной, чем любая из ее частей. Новая,
неизвестная ранее гармония - одна из целей живописи расцвета
Ренессанса.
В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не только путем
более
тщательной композиции, но и живописными средства ми, благодаря которым
все
видно как бы сквозь легкую дымку, прикрывающую небольшие детали,
смягчающую
очертания, создающую незаметные переходы между формами и красками.
Таким
образом, он многое предоставил нашему воображению и в этом причина
того, что
Мона Лиза поражает нас, глядя на зрителя словно живая. То же
справедливо и в
отношении ланшафта /где Леонардо показывает нам, как земля
"вырастает" из скал и воды/ и в отношении лица Моны Лизы с его
таинственной улыбкой. О чем думает Мона Лиза? Практически это зависит
от того,
что думаем мы сами, глядя на ее изображение. Может быть сам Леонардо
был
немного таким же как она: люди видели его всегда уравновешенным и
дружелюбным,
но никто точно не знал, что у него на уме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: -
"The Picture History of Painting /From Cave Painting to Modern
Times/
HARRY N. ABRAMS, INC./PUBLISHERS, NEW YORK, 1957
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 651 чел.