Все большее распространение в современном транспорте получают
газотурбинные
двигатели. Газотурбинная установка состоит из воздушного компрессора,
камер
сгорания и газовой турбины. Компрессор состоит из ротора, укрепленного
на одной
оси с турбиной, и неподвижного направляющего аппарата.
При работе турбины ротор компрессора вращается. Лопатки ротора
имеют такую
форму, что при их вращении давление перед компрессором понижается, а за
компрессором повышается. Воздух засасывается в компрессор, несколько
ступеней
лопаток компрессора повышают давление воздуха в 5-7 раз.
Процесс сжатия протекает адиабатно, поэтому температура
воздуха повышается
до температуры 200`с и более.
Сжатый воздух поступает в камеру сгорания. Одновременно через
форсунку в нее
впрыскивается под большим давлением жидкое топливо - керосин, мазут.
При горении топлива воздух, служащий рабочим телом, получает
некоторое
количество тепла и нагревается до температуры 1500 - 2200 `с. N
Нагревание
воздуха происходит при постоянном давлении, поэтому воздух расширяется
и
скорость его движения увеличивается.
Движущийся с огромной скоростью воздух и продукты горения
направляются в
турбину. Переходя от ступени к ступени, они отдают свою кинетическую
энергию
лопаткам турбины. Часть полученной турбиной энергии расходуется на
вращение
компрессора, а остальная часть используется для вращения винта
самолета, винта
морского корабля или колес автомобиля.
Вместо вращения винта самолета, теплохода или ротора
электрогенератора
газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель.
Воздух и продукты горения выбрасываются из газовой турбины с
большой
скоростью. Реактивная сила тяжести, возникшая при этом, может быть
использована
для движения самолета, теплохода или железнодорожного транспорта.
Турбореактивными двигателями оборудованы известные всему миру
самолеты ИЛ -
62, ТУ - 154.
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 579 чел.