Владимир Сергеевич Соловьев В. С. Соловьев родился в Москве 16
января 1853
года в семье известного русского историка Сергея Михайловича
Соловьева(1820-1879) и его жены Поликсены Владимировны.
Род отца принадлежал еще 5-6 поколений назад к среде великого
русского
крестьянства, перешедшего в духовное сословие. Oтец не продолжил линию
рода и
занялся наукой, но был чужд дворянской среде профессоров. В семье у
него были
строгость и напререкаемый авторитет.
Мать Поликсена Валадимировна была из украинско-польской семьи
и имела в
своем роду замечательного мыслителя восемнадцатого века Сковороду Г. С.
От нее
Соловьев В. унаследовал поэтическую натуру.
Обстановка ранних лет способствовала благоприятному духовному
развитию,
созданы были наилучшие условия для образования и поздне для научной и
философской деятельности.
Среднее образование он получил в 5 московской гимназии и
окончил ее в 1869
году с золотой медалью и занесением имени на Золотую доску гимназии. В
школьные
годы проступали черты-страсных поисков высших целей и религиозный
скептицизм с
глубоким анализом критики процессов.
Высшее образование он получил в Императорском московском
университете(1869-1873) учился на математическом факультете с изучением
дополнительно биологии, после 2 курса перешел на историко-философский
факультет. В 1874 году прослушал вольнослушателем курс богословия в
Духовной
академии. После окончания университета получил звание доцента
философии.
Постоянно изучает историю философии, в 1875 году в Британском
музее изучает
философию и защищает докторскую дисертацию и написал "Критику
отвлеченных
начал" за что отстранен от лекторской деятельности. В его жилах текла
кровь теоретика, проповедника и визионера-человека преданного
изысканным
духовным интересам.
С 1881 до 1893 занимается диалектикой идеализма и дает
толкование истории
философии. В 1881-1883 годаз пишет 3 речи в память Достоевского. После
знакомства в Загребе в 1886 году с видным католичекским деятелем
епископом
Фиросмафом увлекается католицизмом. У него появляются запреты писать на
религиозные темы. Тогда он рассматривает проблемы славянофильства и
западничества. Последние годы занимается только вопросами философии,
пишет
статьи 1889-"Красота в природе", 1892-1894гг-"Смысл любви",
1887-"Понятие о Боге", в 1897-1899-Теоретическая философия.
После увлечения церковными теориями занимается теоретической
философией, но
не находит никакого сочувствующего отзыва своих теоретических работ и у
него
ухудшается настроение. Трагически переживает безвременность конца века,
далекое
от его утопических идей.
В последний год жизни он говорит о конце мира, представляя
картину явления
антихриста.
У него ухудшается здоровье, физически он ослабевает. Это был
бездомный
человек, без семьи и без устроенной жизни. Он трудно сходился с людьми.
Его
взгляды не давали сходится ни справыми, ни с левыми.
Умирае в Узком -имении Трубецких 31 июля 1900 года в возрасте
48 лет от
атериосклероза, болезни почек и истощения организма. Похоронен на
Новодевичьем
кладбище.
Он обладал небывалой силой мысли, овладел мировой философской
культурой и
жил напряженной духовной жизнью.
В доме, где он вырос очень строгие правила и за всем в доме
следила жена.
Владимир Соловьев не испытывал к родителям настоящих сердечных чувств.
В истории
его отец любил Владимира Мономаха и Петра 1, был вежлив, благожелателен
и очень
с большими деловыми качествами, служба ректором университета была
единственным
его интересом, в субботу он ходил в оперу, а в воскресенье в церковь.
Он был
преподавателем истории царевича Николая Александровича, сына Александра
2. Его
старший сын Всеволод (1849-1903) писал романы на исторические темы,
сестра
Поликсена писала стихи и рассказы, а Брат Михаил(1862-1903) , младший
из 12
детей был историком и филологом, преподавателем в гимназии,
переводчиком
Платона. Сын Михаила Сергеевича Соловьева -Сергей Михайлович
(1885-1942) был
чистейшим символистом и очень близок Владимиру и Михаилу Соловьеву.
Владимир Соловьев после окончания университете читал весь курс
лекций по философии.
В 1877 переведен в Петербург для занятий философией и поехал за
границу,
защищает докторскую дисертацию по философии. Приезжает в Москву и
знакомится у
Толстой С. А. с ее племянницей Хитрово С. П. жившей постоянно в имении
Пустынька и получившей его в наследство. Он испытывает к ней нежные
чувства, ей
29, а ему 24. Она замужем и у нее 3 детей. Соловьев хотел на ней
женится, но
она не стала расторгать первый брак, хотя жила отдельно и брак был
несчасным.
НЕжные чувства он сохранил на всю жизнь и имел прекрасные отношения с
ее
детьми, отказался жениться только в 1887году.
Что он был за личность.
Наружность у него была загадочная и таинственная, но и самая
обыкновенная.
Лицо женственно-юношеское, бледное с большими темно синими глазами,
безжизненными, стоящими и не моргающими, смотрящими в даль. Сухая
бледная шея и
длинные тонкие руки, засунутые в карманы или поправляющие волосы на
голове.
голос звучал и проникновенно и гамонично. Очень красивые глаза.
Красивое лицо с
необыкновенно одухотворенным выражением, не от мира сего, лицо
христианского
мученика.
Внутренняя и внешняя духовность совмещалась с веселым нравом.
Одевался во что попало, безолаберный и странный. Его отличали
теплое и
состадательное отношение к людям. У него смех был глубок по содержанию,
смех
Сократа. В молодости отличался влюбчивостью.
Его философские произведения были идеалистичны и их отличало:
-идеалистическая диалектика -внутреннее настроение философа, его
философия
реакционна. Прогресс основан на цельном знании и цельном человеке.
-утопическая теория относительного слияния церковной и
светской власти в
одно целое.
Его видение России как семьи народов и мировая роль России
была последней
мечтой Соловьева. Это философия конца.
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 535 чел.