Timex Corp. является одной из первых компаний представивших на
рынок
дешевые, но надежные механические часы. Эти часы были массового
производства, с
основой на дешевом твердом сплаве, а не на искусственных ювелирных
камнях.
Эти часы были также прочнее всех часов которые изготовлялись
до них (без
применения камней) . Timex намеривались продавать эти часы в ювелирных
магазинах, делая 30% торговую надбавку. Однако ювелирные фирмы
устанавливали
торговую надбавку среднем в размере 50%, и поэтому многие отказывались
от
приобретения этого товара. Тогда компания направила продажи в аптеки,
магазины
запчастей и даже на стенды продавцов сигарет. В один момент компания
создала
сеть дистрибьюторов почти а четверть миллиона точек. Эта
дистрибьюторская
стратегия, ориентированная на массы, была поддержана мощной рекламной
компанией. Эта компания демонстрировала прочность и надежность часов
Timex в
любой жизненной ситуации. Целью этой компании было убедить потребителей
в том,
что часы Timex могут “take a licking and keep
ticking” , что дословно можно
перевести как то, что часы могут получить сильный удар и продолжать
тикать.
Выбранная стратегия была на тот момент очень успешной. В 1960-х годах
Timex
принадлежало 50% рынка США и 20% мирового рынка. В 1970 году прибыль
компании
после выплаты налогов составила $27 млн. при обороте в $200 млн.
После четверти века доминирования на рынке, в 1970-х годах
компания
столкнулась с серьезной конкуренцией, в первую очередь со стороны
электронных
часов, которые в начале Timex осудила как бесперспективные. Со
временем, когда
компания поняла важность этого нововведения и представила свои
собственные
аналоговые часы, конкуренты успели представить на рынок гораздо более
совершенные модели.
В 1983 г. доля рынка Timex сократилась до 17%. Timex занимала
уже не первое,
а пятое место (пропустив вперед Seiko, Citizen, Casio и ASUAG-SSIH
Ltd.) .
Электронные и кварцевые аналоговые часы доминировали на рынке и даже
преуспевающие японские корпорации столкнулись с “войной
цен” со стороны
производителей из Гонг-Конга. Цена средних часов упала с $5 в 1981 году
до
менее чем $2 в 1983-84 годах. Многие компании разорялись, так как
прибыль в
некоторых случаях составляла всего несколько центов с одних часов.
При таком положении дел, Timex решила предпринять попытку
перестроить свой
рынок часов. Было принято решение приступить к освоению таких сегментов
рынка
как домашние компьютеры и медицинская продукция для дома. Но основные
инвестиции (порядка $100 млн.) были направлены на модернизацию
производства и
разработку нового дизайна часов. Основной целью новой стратегии было
создать
новый образ для часов Timex. Часы должны были быть внешне такими - же
привлекательными как дорогостоящие “ювелирные”
часы, при цене не выше $50.
Но эта рыночная ниша была уже переполнена. В дополнение к
продукции
поступающей из Японии и Гонг-Конга, швейцарские производители выпустили
Swatch,
яркие часы из пластика по цене в $30.
Timex также предприняла попытку пробиться на рынок дорогих
часов, выпустив
серию Elite. Часы этой серии продавались в ювелирных магазинах по цене
от $120.
Но как заявил один из конкурентов Timex, у них есть один недостаток -
ярлык
“$12.95”
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 491 чел.