1. Менеджмент
Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще
употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров",
создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары
менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно
скрывается за этим красивым словом.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в
английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX
века они
постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с
которым
менеджером является человек, организующий конкретную работу,
руководствуясь
современными методами.
В литературе менеджмент определяется как управление
производством, система
методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и
применяемых в
развитых странах для повышения эффективности производства или иной
общественной
деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость
не только
изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском
языке существует термин "управление", а проблемы управления
производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.
Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических,
политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
Небольшое число уровней руководства
Наличие в структуре групп специалистов
Быстрая реакция на изменения
Высокая производительность
Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
Технология
Внешнее окружение
Размер предприятия
Стратегия бизнеса
Система решений
Сложившиеся структура
Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки структуризации:
Функциональное назначение
Обслуживаемый продукт
Обслуживаемая группа потребителей
Обслуживаемый регион
Интервал рабочего времени
Количество подчиненных
Обслуживаемый процесс Совокупность результативности всех видов
деятельности
выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки
(отделы, отделения,
бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур Структура - это средство
для достижения
цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
Преимущество: Эффективность за счет специализации деятельности Централизованный контроль за стратегическим решениями Дифференциация и делегирование полномочий |
|
Недостатки: Содействие узкой специализации подразделений трудности координации · ограниченная возможность для развития менеджеров |
1.2.3 Подразделенческая структура.
Преимущество: Оперативное реагирование на изменение ситуации
· Сближение стратегических и текущих решений Сближение ответственности и управления Перспективы для роста менеджеров |
|
Недостатки: Сложность в определении интервалов власти Различия квалификации персонала в однотипных
подразделениях Внутренняя конкуренция за ресурсы Внутренние конфликты при списании накладных расходов |
1.2.4 Централизация управления
Преимущества: Улучшается контроль и координация Увязываются интересы групп Эффективно используется центральный аппарат |
Недостатки: Повышается время принятия решений Гасится инициатива Задерживается рост квалификации менеджеров |
2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции
Концепция маркетинга за многие годы своего существования
претерпела ряд
изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель
“маркетингового
управления” , т.е. долгосрочного планирования и
прогнозирования, опирающаяся на
исследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование
комплексных
методов формирования спроса и стимулирование посредников,
удовлетворение
потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной
концепции маркетинга находится потребитель. И если до последнего
времени
возможность получения его “рентгеновского снимка”
представлялась практически
нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о
“прозрачном” покупателе стали приобретать реальные
формы.
Современное общество предоставляет все большему количеству
своих членов
право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь
базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил
преимущества
интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются
быстрая реакция
на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения
почти
неограниченной информации.
Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний
возраст
путешественников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или
имеют
высшее образование, или близки к его завершению.
Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что
контингент
пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и
университетские
профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно
поиском
научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих
банков
свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу
крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с
мест
работы, а не из вузовских и школьных стен.
Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры
маркетинга и
сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип
рыночной
экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран
свидетельствует, что не
потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и
производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку
отходящего экспресс “INTERNET” . И объясняется это
не только вопросами
престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке
расхватают другие.
Не менее важным преимуществом электронных каналов является
более тесный
контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает
также
более тесную привязку их к фирме. Рагнал Нильсон, директор
информационного
отдела одного из крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt, не
сомневается в
том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к
покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку
соперники
будут находится на расстоянии одного щелчка мыши.
“Население” киберпространства пока состоит
почти исключительно из мужчин (по
различным оценкам, на 70-90%) . В этой связи, например, поставщики
автомобилей
находятся в лучшем положении по сравнению с продавцами продуктов
питания и
одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще
далеки
от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной
категории
18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70%
“населения”
киберпространства.
Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные
потребители
электронного рынка, которых в России, не больше полумиллиона, имеют
родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших
возможностей
кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 524 чел.