Сегодня видео начинает прочно входить в нашу повседневную
жизнь. Армия
российских видеолюбителей насчитывает несколько десяток миллионов
человек. Это
пожалуй самая многочисленная в стране неформальная группа. Если
рассматривать
такие крупные города как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.д.
То уже
можно говорить и о сформировавшемся рынке видеопродукции. А в последнее
время к
любителям добавился мощный корпус профессионалов, взявшихся одни за
прокат
другие за производство оригинальной продукции другие занимаются
продажей. Но с
такими благоприятными переменами растет также острота проблем в этой
сфере.
Главным образом, такие как засилье западного ширпотреба и полное
нарушение
авторских прав производителей, которые не получают ничего от
многотиражного
“подпольного “производства, которые зачастую не
отвечают тем требованиям,
которые предъявляются к видеопродукции во всем мире. Решение этих
проблем
встречают в нашей стране многочисленные трудности. Данная программа
разработана
в целях помочь сформировать их решение. Данная программа является лишь
учебной
и сделана не компетентными специалистами, то она вряд ли окажется
продуктивной.
Но все же мы надеемся, что внесем посильный вклад в формирование
цивилизованного рынка качественной видеопродукции.
Проблема исследования: Проблема формирования видеорынка в
России и изучение
вкуса российских слушателей.
Цели исследования:
Изучение основных тенденций и предпосылок развития видеорынка
в нашей
стране.
· Разработка конкретных рекомендаций по учету
мнений слушателей и
производителей для принятия законодательства о прокате и тиражировании
кино,
видео- и аудиоматериалов.
Изучение спроса и пожеланий российских видеолюбителей.
Задачи исследования:
Оценка значимости информирования потребителей видео продукции
о
нововведениях в этой сфере.
Изучение отношений, ожиданий и оценки различных категорий
российских
видеолюбителей к правовому регулированию в этой сфере.
Определение наиболее приемлемых форм проката и тиражирования
видео
продукции, с учетом прав производителей.
Формулировка по итогам исследования, рекомендаций для принятия
соответствующих мер, с учетом всестороннего рассмотрения всех видов
деятельности на видеорынке.
Объект исследования:
Объектом данного исследования являются потребители видеорынка
т. е весь
многочисленный класс видеолюбителей различных вкусов, взглядов,
возрастов и
национальностей лей Единица исследования: Единицами исследования
являются все
категории видеолюбителей от дошкольника, приходящего в восторг от вида
кровавых
боев на экране, до престарелых пенсионерок проливающих слезы над
различными
перипетиями многочисленных любовных мелодрам.
Предмет исследования: Изучение основных тенденции и
закономерностей
поведения граждан в процессе реформы и преобразование на рынке
видеопродукции.
Гипотезы:
Низкий уровень информированности позволяет заваливать
отечественный
видеорынок низкопробной продукцией.
Резко стоит проблема культуры и вкуса российских видеоманов.
В большинстве случаев видеолюбители охотно приветствуют любые
реформы в
сфере видео но они едва ли осознают возможные обострения, т. к принятия
законодательства поведет за собой необходимость в создании
соответствующих
структур для контроля за его соблюдением.
Тип вопроса |
|
о фактах |
|
мнениях |
4,5,6,7,8,9,10 |
о личности |
1,2,3 |
По форме |
|
полностью закр. |
2,3,4,6,7,9,10 |
полузакрытые |
1,5 |
открытые |
8,11 |
прямые |
все являются прямыми |
косвенные |
|
личные |
все вопросы |
безличные |
|
По функции |
|
основные |
4,5,8,9,11 |
неосновные |
1,2,3,6,10 |
фильтры |
8 |
контрольные |
3,7,11 |
вводные |
1,2 |
Вид шкалы |
|
Неупорядочная, альтернативная шкала наименований |
1,3,4,6,9,10 |
Неупорядочная, неальтернивная шкала наименований |
5 |
Идеальная метрическая |
2,11 |
Инструментарием данного исследования является
“Анкета для изучения мнения
видеолюбителей и специалистов о возможных методах видоизменений и
нововведений
в кино и видео.” Разработанная программа изучает отношение
граждан к данной
проблеме.
Разработанная программа может быть использована на самых
различных уровнях
(в большей степени территориальных) : район, город, область, страна. На
небольших территориальных уровнях данная программа может применяться
местными
телестанциями и студиями кабельного теле видения для повышения рейтинга
популярности. А в больших масштабах (страна) эта программа
способствовала бы
созданию законодательства. Как правило, правительство страны и
администрация
города располагают кадрами социологов и специалистов в любой области и
могут
сами провести требуемое им исследование. Студии кабельного телевидения
и
небольшие телевизионные компании в большей степени испытывают
потребность в
изучении спроса на рынке видеопродукции и они же заинтересованы в
введении
законодательств в этой сфере для приобретения лучших новинок высокого
качества.
Модели перехода от генеральной совокупности к выборочной
различны для
рядовых граждан, видеокритиков, и работников в сфере проката. На уровне
района
наиболее целесообразно реализовать комбинированную структуру отбора.
Наиболее
оптимальным вариантом проведения социологического исследования является
реализация разработанной программы соответствующей службой. При
отсутствии
таких возможностей, в студии кабельного телевидения (телекомпании)
создается
исследовательская группа из наиболее целеустремленных и инициативных
работников. Разработанная программа позволяет осуществить сбор
первичной
информации как методами группового или индивидуального анкетирования,
так и
методами стандартизированного интервью.
Процедура опроса по анкете имеет свою специфику в зависимости
от категорий
респондентов. Например, для изучения вкусов и интересов школьников нет
необходимости задавать им вопросы о правовом регулировании. Опрос
критиков,
законодателей и различного рода распространителей лучше проводить
методами
стандартизированного интервью, т. к это наиболее малочисленная
категория
респондентов. Чтобы узнать интересы основной части населения
целесообразно
провести анкетный опрос.
Заполнить анкету можно попросить респондентов либо на рабочем
месте, либо
придя к нему домой. Завершив сбор первичной информации по анкете,
исследовательская группа продолжает свою деятельность, занимаясь
обработкой и
анализом данных, выработкой итоговых выводов и рекомендаций и их
практической
реализацией
АНКЕТА
Дорогой зритель!
В вашем районе формируется новая студия кабельного
телевидения. Мнения,
высказанные вами по сформулированным в анкете вопросам. Ваши пожелания
и
предложения позволяет сделать программу нашей студии более
увлекательной с
учетом интересов жителей нашего района.
При заполнении анкеты вам надо внимательно прочитать каждый
вопрос и обвести
шифр выбранного вами ответа или записать свой ответ в специально
указанном
месте. Надеемся на ваши искренние ответы, от которых зависит
обоснованность
наших рекомендаций по формированию кабельного телевидения в вашем
районе.
1 Ваше социальное положение?
001 рабочий
002 служащий
003 предприниматель
004 учащийся
005 домохозяйка
006 пенсионер
007 военнослужащий
008 другое ________________
2 Ваш возраст?
009.9 до 15 лет
010.16 - 20 лет
011.21 - 30 лет
012.31 -40 лет
013. старше 41 лет
3 К какой категории видеолюбителей вы относитесь?
014. Имею собственный видеомагнитофон
015. Смотрю у друзей или знакомых
016. Посещаю видеосалоны и кинотеатры
017. Работаю в сфере киновидеопроката и производства
018. Ни к какой
4. Каким фильмам отдаете предпочтение?
019. Отечественного производства
020. Зарубежным
021. И тем и другим
5 Какой жанр считаете наиболее интересным для себя?
022. Киноклассика
023. Исторические фильмы
024. Мелодрама
025. Комедия
026. Приключения
027. Детективы
028. Триллер
029. Боевик
030. Ужасы
031. Фантастика
032. другое ___________________
6 Как вы относитесь к “пиратскому" видеообмену
зарубежными фильмами?
033. Считаю идеологически вредным, опасным для общества
явлением
034. Считаю единственной возможностью приобщения к зарубежному
кинематографу
035. Предпочел бы легальный видеообмен, если бы он
существовал.
7 Ваше мнение о состоянии правового регулирования деятельности
с данной
сфере?
036. Плохо знаком с состоянием правового регулирования этого
вопроса.
037. Считаю что деятельность в сфере видео достаточна хорошо
представлена в
нашем законодательстве
038. Считаю что в нашей стране в данной области полный
беспредел.
8 Какие проблемы в развитии российского кино, видеорынка
относите к
основным?
039. Расширение сети общественных видеосалонов
040. Насыщение репертуара.
041. Борьба с видеопиратством
042. Борьба с волной насилия захлестнувшей экран
9 Из каких источников вы черпаете информацию о новинках кино,
видеопродукции
043. Радио и телевидение
044. Пресса
045. От знакомых
046. Где то что-то слышал (слухи)
10 Знаете ли вы о существование в вашем районе кабельного
телевидения?
047. Да знаю
048. Первый раз об этом слышу
11 Какое время было бы для вас удобно для просмотра наших
передач?
049. с 9 до 13
050. с14 до 18
051. с 19 до 22 052. после 23
12 Какие, по-вашему, дни должны быть особо насыщены
развлекательными
программами?
053. Воскресные и праздничные дни
054. Будни
055. Все в равной степени
13 Ваши пожелания и рекомендации нашему каналу:
__________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(056,057,058,059,060,061)
Спасибо вам за откровенные и обстоятельные ответы.
Номер вопроса |
Диапазон шифров вариантов ответов |
1 |
001,..., 008 |
2 |
009...., 013 |
3 |
014,..., 018 |
4 |
019,..., 021 |
5 |
022,..., 032 |
6 |
033,..., 035 |
7 |
036,..., 038 |
8 |
039,..., 042 |
9 |
043,..., 046 |
10 |
047,..., 048 |
11 |
049,..., 052 |
12 |
053,..., 055 |
13 |
056,..., 061 |
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 498 чел.