Содержание
Государственное управление в области обороны
Система органов и организация государственного управления в
области
безопасности и внутренних дел
Государственное управление в области юстиции
Государственное управление в области иностранных дел
Список литературы
Государственное УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ
Оборона страны как объект управления представляет собой
область общественных
отношений, которые складываются в процессе деятельности Советского
государства
и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая
использование Вооруженных Сил в случаях военного нападения.
Организация управления в области обороны заключается в
обеспечении
практического осуществления военной защиты страны; в этих целях
государственные
органы при активном участии общественных организаций осуществляют
сложный
комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического,
военного,
правового, организационного, материально-технического,
морально-психологического
характера.
В целях защиты страны установлена всеобщая воинская
обязанность. В этих
конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и
цели
организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных
Сил. Как
видно, основным этапом организации управления в области обороны страны
является
военное строительство, под которым понимается основная на принятой
военной
доктрине организующая деятельность страны по формированию Вооруженных
Сил,
осуществлению управления ими, а также оснащению их всем необходимым для
успешного выполнения возложенных на них задач.
Сущностью и содержанием военного строительства обусловлена
система его
специальных функций, важнейшие и из которых являются: 1) обеспечение
научно-обоснованного устройства, организационной структуры Вооруженных
Сил; 2)
целесообразное построение системы органов управления Вооруженными
Силами и их
структурными подразделениями, четкое распределение функций и полномочий
по
управлению; 3) выбор наиболее целесообразных способов комплектования
войск и
порядка прохождения военной службы; 4) непрерывное совершенствование
форм и
методов обучения и воинского воспитания; 5) организация
материально-технического снабжения войск и довольствия военнослужащих;
6)
подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах; 7) определение
степени и форм
участия населения в укреплении обороноспособности страны; 8)
руководство
гражданской обороной и др.
Военная организация страны включает в себя различные по своим
конкретным
целям и функциям военные структуры:
Вооруженные Силы;
пограничные войска;
внутренние войска;
железнодорожные войска.
Вооруженные Силы РФ состоят из Армии и Военно-Морского Флота.
Они
возглавляются Министерством обороны.
В зависимости от характера вооружения и предназначения для
выполнения
определенных стратегических боевых задач Армия РФ и ВМФ организационно
делятся
на следующие виды вооруженных сил:
ракетные войска стратегического назначения;
сухопутные войска;
войска ПВО;
военно-воздушные силы;
Военно-Морской Флот.
Каждый из этих видов вооруженных сил в свою очередь делится на
рода войск и
специальные войска.
В состав Российской Армии, кроме того, входят тыл Вооруженных
Сил, а также
штабы и войска Гражданской обороны РФ.
Войска Российской Армии в целях обеспечения оперативного и
административного
управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО
страны,
которые являются территориальными объединениями воинских соединений,
частей,
военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и
родов
войск.
Военно-Морской Флот делится на флоты (например, Северный,
Тихоокеанский и
др.) , которые являются не территориальными, а высшими оперативными
объединениями Военно-Морского флота.
Пограничные войска подчинены Федеральной Службе Безопасности
РФ.
Предназначены для охраны государственной границы РФ. Организационно
пограничные
войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются
пограничные
отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные
пункты,
а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей,
специальных войск и т.п.
Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел РФ.
Организационно
внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены
для
охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых
задач,
возложенных на МВД СССР (охрана специальных грузов,
исправительно-трудовых
колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.) . Наряду с этим
внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел
в охране
общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового
неповиновения преступных элементов.
Железнодорожные войска — это специальные войска,
предназначенные для
восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия
железных
дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно
состоят
из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.
Для пограничных, внутренних и железнодорожных войск установлен
такой же
порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным
составом,
как для Российской Армии и Военно-Морского Флота.
Систему органов управления в области обороны, образуют две
группы
государственных органов: 1) высшие органы государственной власти и
управления
РФ — Верховный Совет РФ, Президент РФ, Правительство РФ,
которые осуществляют
функции государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными
Силами
РФ; 2) отраслевые органы военного управления — Министерство
обороны РФ,
осуществляющее отраслевое управление Российской Армией и Военно-Морским
Флотом,
а также ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство транспортного строительства РФ,
управляющие соответственно пограничными, внутренними и железнодорожными
войсками.
Высшие органы государственной власти и управления РФ
рассматривают и решают
коренные вопросы укрепления обороны; устанавливают основы организации
обороны
РФ; определяют основные направления и утверждают планы военного
строительства;
формулируют сущность и одобряют основные положения военной доктрины;
устанавливают военную систему государства; координируют деятельность
всех
органов государственного и общественного управления с тем, чтобы они
строили
свою деятельность с учетом интересов обороноспособности страны.
Верховный Совет РФ определяет основные мероприятия в области
обороны и
обеспечения государственной безопасности; вводит военное или
чрезвычайное
положение по всей стране; объявляет состояние войны в случае
необходимости
выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от
агрессии; принимает решение об использовании контингентов Вооруженных:
Сил РФ
при необходимости выполнения международных договорных обязательств по
поддержанию мира и безопасности.
Президент РФ — глава государства, наделен в области
обороны большими
полномочиями. Так, он координирует деятельность государственных органов
по
обеспечению обороны страны; является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными
Силами РФ, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил РФ,
присваивает высшие воинские звания, назначает судей военных трибуналов.
Президент РФ объявляет общую или частичную, мобилизацию;
объявляет
состояние, войны в случае военного нападения на РФ и незамедлительно
вносит
этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета РФ; объявляет в интересах
защиты
СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных
местностях.
Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ
о всеобщей
воинской обязанности принимает меры по обеспечению обороны страны и
государственной безопасности; осуществляет общее руководство
строительством
Вооруженных Сил РФ; направляет деятельность Министерства обороны РФ,
ФСБ РФ,
МВД РФ и Министерства транспортного строительства РФ; образует в случае
необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при
Совете
Министров РФ, в том числе и по вопросам оборонного строительства;
определяет
ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную
военную
службу два раза в год (весной и осенью) ; проводит призывы граждан на
действительную срочную военную службу; определяет правовое положение
различных
категорий военнослужащих; утверждает планы и нормы
материально-технического
снабжения Вооруженных Сил РФ, а также нормы натурального и денежного
довольствия военнослужащих.
Система органов и организация государственного
управления в области
безопасности и внутренних дел Государственная безопасность —
это состояние
прочности, незыблемости и нерушимости политической и экономической
основы и
государственной границы. Охрана государственной безопасности как объект
управления представляет собой область общественных отношений, которые
складываются в процессе деятельности государственных органов и
общественных
организаций, имеющей своей целью обеспечить неприкосновенность и защиту
государственной границы. Организация упрочения в области охраны
государственной
безопасности заключается в обеспечении практического решения указанной
задачи,
осуществления государственными органами при активном участии
общественности
комплекса соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического,
военного,
правового, организационного, материально-технического и
морально-психологического характера.
Обеспечение государственной безопасности Конституцией РФ
отнесено к ведению
его высших органов государственной власти и управления. Отраслевое (в
значительной мере и межотраслевое) государственное управление в области
охраны
государственной безопасности осуществляет централизованная система
органов
государственной безопасности РФ. В нее входят:
Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ) ;
управления ФСБ в краях и областях;
отделы (отделения) ФСБ в городах и районах;
особые отдели в Вооруженных Силах СССР (органы военной
контрразведки) ;
органы управления пограничных войск.
Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ
РФ через
подчиненное ему Главное управление пограничных войск, возглавляемое
начальником
пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.
Во главе пограничных округов стоят командующие, под
председательством
которых функционируют Военные Советы пограничных округов; в каждом
округе
имеются штаб, политотдел и другие органы управления (службы) .
Органами строевого управления в пограничных войсках являются
начальники
пограничных отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других
подразделений; пограничную комендатуру возглавляет комендант.
Вся деятельность органов государственной безопасности строится
в тесном
контакте с другими государственными органами и общественными
организациями;
осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом
соответствии с
Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.
Государственное управление в области юстиции
Управление в области
юстиции — это исполнительная и распорядительная деятельность,
осуществляемая
органами государственного управления и состоящая в практическом
организационном
руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных
органов,
судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом
регулировании деятельности юридической службы в народном хозяйстве,
адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием
этой
деятельности, ее целевым назначением является реализация
правоохранительной
функции государства, зафиксированного в Конституции РФ, — это
обеспечение
точного и неуклонного исполнения законов и подзаконных актов всеми
органами,
организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями и
охрана
общественного порядка, защита прав граждан и организаций.
Управлению в области юстиции присущи те же черты, что и другим
отраслям
государственного управления: подзаконность, государственно-властный,
организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления
свойственны
качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед органами и
учреждениями
юстиции, особенностями методов их реализации.
Важной отличительной чертой указанной отрасли является
особенность правового
положения объектов управления. Такими объектами в области управления
юстиции
являются государственные органы, учреждения юстиции и общественные
организации.
Все они различаются своим назначением, способом образования,
содержанием и
характером компетенции. Различия правового положения объектов
управления в
области юстиции вытекают из разнообразия форм и методов осуществляемой
органами
юстиции руководящей деятельности по отношению к своим объектам.
Значительный
объем в сфере управления юстицией, его основное содержание занимает и
составляет организационное руководство судами. Осуществляя судебное
управление,
Министерство юстиции РФ и другие его органы в центре и на местах не
имеют права
вмешиваться в оперативную деятельность судов. Судьи и народные
заседатели
независимы и подчиняются только закону. Этот принцип является
основополагающим
во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь
как
этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ
о
судоустройстве.
В сферу управления в области юстиции входит осуществление
исполнительной и
распорядительной деятельности в отношении нотариальных органов и
руководство
советской адвокатурой.
Значительное место в управленческой деятельности органов
юстиции занимает
правовое регулирование и методическое руководство юридической службой в
народном хозяйстве, а также общее руководство работой органов записи
актов
гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы.
Наряду с управленческой деятельностью в отношении
подведомственных объектов
органы управления юстицией проводят с участием других министерств и
ведомств
значительную работу по систематизации и кодификации законодательства.
Государственное управление в области иностранных
дел Главная цель
внешнеполитической стратегии РФ состоит в том, чтобы обеспечить народу
возможность трудиться. Поэтому магистральным направлением деятельности
на
международной арене остается борьба против ядерной опасности, гонки
вооружений,
за сохранение и укрепление всеобщего мира.
К основным задачам международной политики РФ относятся:
обеспечение благоприятных внешних условий для
совершенствования общества в
РФ; устранение угрозы мировой войны, достижение всеобщей безопасности и
разоружения;
неуклонное расширение и углубление сотрудничества на основе
мирного
сосуществования, делового, взаимовыгодного сотрудничества со всеми
странами,
всемерное содействие укреплению и прогрессу гуманистических и
демократических
обществ.
Внешнеполитическая деятельность осуществляется высшими
органами
государственной власти и управления РФ, а также министерствами,
государственными комитетами и ведомствами в пределах предоставленной им
компетенции.
Конституция РФ к ведению высших органов государственной власти
и управления
относит следующие вопросы внешней политики: вопросы мира и войны,
защита
суверенитета, охрана государственных границ и территорий РФ,
организация
обороны страны; обеспечение государственной безопасности;
представительство РФ
в международных отношениях; связи РФ с иностранными государствами и
международными организациями; установление общего порядка. Наиболее
широкой
компетенцией в области внешних сношений обладают Верховный Совет РФ и
Президент
РФ, который ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;
принимает
верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических
представителей иностранных государств; назначает и отзывает
дипломатических
представителей РФ в иностранных государствах и при международных
организациях;
присваивает высшие дипломатические ранги и иные специальные звания.
Высший исполнительный и распорядительный орган государственной
власти РФ —
Правительство РФ — осуществляет общие мероприятия в области
отношений с
иностранными государствами, внешней торговли, экономического,
научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами, принимает
меры к
обеспечению выполнения международных договоров РФ; утверждает и
денонсирует
межправительственные международные договоры. Он направляет и
координирует
деятельность всех министерств, государственных комитетов и ведомств,
осуществляющих связь с иностранными государствами.
Список литературы
Алехин, Козлов, Административное право РФ.
Бахрах, Административное право РФ.
Не подходит? Заказать реферат нашим авторам? Вы также можете добавить свой реферат
Реферат прочитали 587 чел.