Значительное место в творчестве Делакруа занимают
произведения на тему современности. В 1824 году Делакруа
выставляет “Хиосскую резню” , изображаемую зверскую
расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос.
Борьба греческого народа за свободу находит живой отклик в
искусстве эпохи романтизма. В этом отразились особенности
гуманизма нового времени – художник осознает себя
ответственным за зло и насилие, творимые в мире. Чувство
гражданской ответственности за судьбы человечества, за
идеалы свободы, демократию.
“Хиосская резня” вызвала яростные нападки. Поэт и
критик Теофиль Готье сравнивает появление картины с
“падением метеора, упавшего среди пламени и грохота в
болото” . Выразительность холста пугала, современники
находили, что манера живописи здесь варварская, рисунок и
пропорции неверны, что автор злоупотребляет изображением
смерти и насилия и вообще “грубой натуры” . Автору
действительно можно сделать некоторые упреки: его
композиции, возможно, не достает цельности, и она, словно
под действием центробежных сил распадается на отдельные
группы; изображая сцену кровавой резни, Делакруа не
удержался от соблазна полюбоваться великолепным изгибом
обнаженного торса, привязанной к лошади, пленницы,
блеском северных украшений, переливом тканей и т.д., но
дело, конечно, было не в этом. В художнике почувствовали
грозную силу новатора, ниспровергателя основ. Отныне
каждое его произведение встречается потоком брани и
опозиционность по отношению к критике становится
традиционной для всякого нового явления во французском
искусстве.
Не подходит?
Заказать
реферат нашим авторам? Вы также можете
добавить
свой реферат
Реферат прочитали 593 чел.